Culture of breathing

Культура дыхания
The most important functions of respiration - gas exchange and thermoregulation. Breathing in the normal state should be soft, smooth, surface, unseen and unheard. Will make it so appropriate breathing exercises. It is advisable to remember that it is important to adjust the breath before eating, physical activity, water treatment, and before going to bed.

At any time we can come to the aid of his own body, without disturbing natural features, but activating its resources. For example, given the nature of wake-up call, "covering" the right (or left) nostril - a measure of the state of heat (or cooling). In this case, we hasten to the aid of nature, helping the body's protective functions: holding a hand into a fist, index finger blade camouflage same nostril (which is more difficult to breathe) and slowly breathe in the nostrils, which is easier to breathe. When you inhale, it is desirable to visualize how through the nasopharynx, head and spine enters the air stream is not very healthy organs, and you have to rinse them like air. And believe me, it really heals, and especially if you do it with your eyes closed. And when you exhale - to think about the retreat of patients with pathology of places in your body and recovery. Interestingly, the energy state of the structures of the brain can be accurately determined by the intensity (lightness) breathing separate right and left nostrils.

Breathing exercises

The proposed exercise - breath control to help the body produce thermal regulation
Performing breathing exercises can be done standing, sitting (lying is permitted for patients). Language is pressed against the roof of the mouth, lips closed, breathing only through the nose. Nose - breathing, mouth - to power. Since ancient times, known expression that mouth breathing - all the same, that there is a nose.

It is useful to raise the tone and the energy state of the body to make a full exhale, slowly lower the trunk of the tree at an angle of 30 ° and make a sharp breath, straightening. Thus, cells enriched with oxygen, which makes it possible to burn excess weight.

Repeat the exercise with both nostrils while breathing if the nostrils breathe evenly and freely make a smooth continuous long breath, as if feeling for a trickle of air on its way through the body, and it is desirable as long exhale.

Also, breathing exercises you can do cross: inhale through the left, exhale through the right, and vice versa, inhale through the right, exhale through the left - until the feeling of cheerfulness, preventing vertigo, but only when both nostrils breathe equally well.

Exercises in the case of difficulty in breathing one nostril: cover finger nostril that breathes harder and do the other nostril slow breath and slowly exhale. Air movement we feel as a slow flowing stream that can not be stopped or interrupted even for a moment - this is a slow and continuous flow. Breathe as long as both nostrils zadyshat evenly. If the air is easier to pass through the left nostril, then breathe through it as we ask, as long as the right not to make breathing easier, and both nostrils zadyshat equally easy. Normal is when both nostrils breathe equally easy or almost the same.

Adjust and calming breath, we can control pauzu- breath holding in a natural semi-exhale. Following the delay, it is desirable to breathe through the nose.

It must be remembered that the factors aggravating the breath include:

- Overeating, malnutrition, overheating in the sun and in the steam room;

- Hypothermia, especially a draft;

- Stuffiness;

- Household chemicals, paints and varnishes, linoleum odors;

- Pesticides, herbicides, pesticides;

- Smoking, alcohol and drugs;

If overeating is an overload on the cardiovascular system, and hence the pressure jumps. When the body begins to suffer malnutrition from lack of an ingredient (potassium, calcium, and so on. P.), All of these factors hamper ventilation and create many other side of the problem.

Normalization of metabolism and respiration, increase the body's resistance contribute to: a reasonable diet, especially vegetarian food, medicinal collection "Vivaton" calcium carbonate; normal physical activity as a manufacturing and consumer; fresh air (outside the city, in the mountains, in the woods, in the desert, especially at night), spiritual peace, certain types of psychotherapy, breathing exercises, muscle relaxation, particularly respiratory; moderate hardening; water treatments (steam bath, Russian bath), massage and self-massage of the locomotor system; correct posture; Gymnastics for the eyes, Russian steam bath.

Культура дыхания

Культура дыхания

Важнейшие функции дыхания - газообмен и терморегуляция. Дыхание в нормальном состоянии должно быть мягким, ровным, поверхностным, невидимым и неслышимым. Помогут сделать его таким соответствующие дыхательные упражнения. Желательно помнить, что важно отрегулировать дыхание перед едой, физическими нагрузками, водными процедурами, также перед сном.



В любое время мы можем прийти на помощь собственному организму, не нарушая природных особенностей, но активизируя его ресурсы. Например, природа дала тревожный звонок, «прикрыв» правую (или левую) ноздрю - это показатель состояния перегрева (или переохлаждения). В этом случае мы спешим природе на помощь, помогая защитным функциям организма: зажав ладонь в кулак, указательным пальцем прикрываем лопасть той же ноздри (которая труднее дышит) и медленно вдыхаем ноздрей, которая легче дышит. При вдохе желательно мысленно представить, как через носоглотку, затылок и позвоночник воздушная струя поступает в не очень здоровые органы, и вы их как бы полоскаете воздушной средой. И поверьте, это действительно оздоравливает, и особенно, если вы это делаете с закрытыми глазами. А при выдохе - думать об отступлении патологии из больных мест в вашем теле и их выздоровлении. Интересно, что энергетическое состояние структур мозга достаточно точно можно определить по интенсивности (легкости) дыхания отдельно правой и левой ноздрей.

 

Дыхательные упражнения

 

В основе предлагаемых упражнений - управление дыханием с целью помочь организму произвести терморегуляцию
Выполнение дыхательных упражнений можно осуществлять стоя, сидя (лежа допускается для больных). Язык прижат к нёбу, губы сомкнуты, дышать только носом. Нос - для дыхания, рот - для питания. С древних времен известно выражение, что дышать ртом - все равно, что есть носом.

Очень полезно для поднятия тонуса и энергетического состояния организма сделать полный выдох, медленно опустившись к стволу дерева под углом 30° и сделать резкий вдох, выпрямляясь. Таким образом, клетки обогащаются кислородом, что дает возможность сжигания лишнего веса.

Повторяем упражнения при дыхании обеими ноздрями: если ноздри дышат равномерно и свободно, делаем длинный плавный непрерывный вдох, как бы ощущая течение тонкой струйки воздуха, продвигающейся по организму, и желательно такой же длины выдох.

Также дыхательные упражнения можно делать перекрестно: вдох через левую, выдох через правую, и наоборот, вдох через правую, выдох через левую - до появления ощущения бодрости, не допуская головокружения, но только в том случае когда обе ноздри дышат равномерно хорошо.

Упражнения в случае затрудненного дыхания одной ноздри: прикрыть пальцем ноздрю, которая дышит труднее, и другой ноздрей делать медленный вдох и медленный выдох. Движение воздуха мы ощущаем как медленно текущий ручей, который нельзя остановить или прервать даже на секунду - это медленный и непрерывный поток. Дышать до тех пор, пока обе ноздри задышат равномерно. Если воздух легче проходит через левую ноздрю, то дышать просим через нее же, до тех пор пока не облегчится дыхание правой, и обе ноздри задышат одинаково легко. Нормальным считается, когда обе ноздри дышат одинаково легко или почти одинаково.

Отрегулировав и успокоив дыхание, можно сделать контрольную паузу- задержку дыхания на естественном полу-выдохе. По окончании задержки, желательно дышать носом.

Необходимо помнить, что к факторам, ухудшающим дыхание, относятся:

— переедание, недоедание, пе­регревание на солнце и в парной;

— переохлаждение, особенно сквозняком;

— духота;

— бытовая химия, синтети­ческие лаки и краски, запахи линолеума;

— ядохимикаты, гербициды, пестициды;

— курение, алкоголь и наркотики;

При переедании происходит перегрузка на сердечно-сосудистую систему, а значит, скачет давление. При недоедании организм начинает страдать от нехватки того или иного ингредиента (калия, кальция и т. п.), все эти факторы тормозят вентиляцию легких и создают многие другие побочные проблемы.

Нормализации обменных процессов и дыхания, повы­шению сопротивляемости организма способствуют: ра­зумное питание, в особенности вегетарианская пища, лекарственный сбор «Виватон», углекислый кальций; нормальная физическая нагрузка как производственная, так и бы­товая; свежий воздух (за городом, в горах, в лесу, в степи, особенно ночью), духовный покой, некоторые виды психотерапии, дыхательная тренировка, расслаб­ление мышц, в частности дыхательных; умеренное за­каливание; водные процедуры (парная, русская баня), массаж и самомассаж опорно-двигательной системы; правиль­ная осанка; гимнастика для глаз, русская парная баня.