FOOD CULTURE

Food culture - the cornerstone of the system "Vivaton."



A person can be healthy, if his body normally takes metabolism.


Modern nutrition: an excess of meat products in the diet, excessive refined carbohydrates (especially products made from white flour and sugar), the use of incompatible foods (eg, proteins and carbohydrates), a lack in the diet of fruits and vegetables, leading to disruption of the acid-base balance in the direction of peroxidation. Oxidants are also alcoholic drinks, coffee, black tea, chocolate, tobacco, and especially vegetables, fruits and berries are not collected at maturity and ripening is the root system, and in the world system is practiced, and active. How do I solve this problem? Very simply, I try to eat vegetables and fruit grown in our regions on our natural land and exotic fruits and vegetables are eaten as a delicacy in the long desire (ohotku).


In order to neutralize the acid, the body is forced to resort to its alkaline reserves - mineral substances (calcium, sodium, potassium, iron, magnesium, etc.). A significant decrease in alkaline reserve significantly weakens all organs and systems.

When the iron of hemoglobin is used to neutralize the acid, the person feels tired. If these needs calcium is consumed, there is insomnia, irritability. Due to reduction of alkaline reserve of nervous tissue is disturbed mental activity. Not ruled out the connection between the decline in the alkali reserve and depression.

Removal of the alkaline minerals from the bones inevitably leads to painful fragility and leaching of calcium from the bones, which is one of the main causes of osteoporosis.

It is important to ensure that the reaction of the blood was more alkaline than acidic.

Standing excess acid in the body leads to erosion of tissue. In order to counteract this by reducing the concentration of the acid, removing her from the vital organs, the body retains water, which has a negative effect on the metabolism: the body wears out faster, the skin becomes dry and wrinkled.

Now imagine what happens in the cells during peroxidation. The internal environment of each of them normally has an alkaline reaction, which is dependent on an adequate supply of alkaline mineral salts. If washing their blood becomes slightly more acidic, the cells will be forced to sacrifice their own mineral reserves. The internal environment of the cell itself will also become more acidic.

What does it lead?

In the acidic environment of the activity of most enzymes is significantly reduced. As a result, violated intercellular interactions.

In an acidic environment they thrive and reproduce well cancer cells.

Most people are familiar with the symptoms of peroxidation, but tend to underestimate them. First of all, it is fatigue and inelastic muscles, irritability, tension neck and shoulder muscles, arthritis, stomach pain, nausea, gastritis, ulcers, constipation, rapid physical and mental fatigue, bitterness in the mouth, gray fur, flushing , dark circles under the eyes. In fact, when the excess acidity of the internal environment of the body is fighting with her, spending a lot of energy to restore the acid-alkaline balance.

I want to reiterate and note highlighting several causes of acid-base balance:

  • abuse of refined carbohydrates (especially products made from white flour and sugar)
  • an excess of meat products in the diet
  • cooked foods with the use of raw, vinaigrettes, causing instant fermentation in the stomach, etc.
  • the use of yeast baked goods
  • overload the stomach. Especially these violations lead to an unstable person pressure releases the organ of the skin and many other diseases, try to eat less, but more often, and you will soon feel that these diseases after our board will shrink and go away
  • inadequate intake in the diet of unrefined vegetable oils
  • lack in the diet of fruits and vegetables, especially if they have not matured at its root matrix

From above you can see how big the impact of food on our state. Does this mean that we should abandon the usual product? Not at all. It should be a good understanding of what foods oxidize and which alkalify blood, and take care that the blood pH was kept in the normal range. Preference should be given to products that provide an alkaline reserve of blood. First of all, it's almost all raw vegetables and fruits even acid, such as citrus fruits and pineapples. Extremely beneficial effect on acid-base balance of the melon.
We do not offer yet another new diet. The point of our system is that a person does not exhaust itself. We eat almost all foods. Meals should help us to be light, agile, energetic, vitality, youth and, of course, longevity. Despite some limitations, we offer food loses taste: all the dishes are original and tasty, provide excellent opportunities for the imagination and a sense of purity of the starting product.
As practitioners, we have built a physiologically based system of power, a kind of plant construction - the supplier of materials needed to restore damaged cells and maintain their structures in the state standards. It is only necessary to overcome in his mind some stereotypes. And no diets.
Firstly, it is desirable to exclude from the fermentation products, primarily yeast, go to unleavened bread products that have entered into practice in many countries.
Secondly, starch, potatoes and other starchy products to use in limited quantities.
Third, it is best to use the products in its natural form or processed for a couple. Because fruits and vegetables can make a salad, but it's better to use them to maintain the integrity of a long time to chew.
And fourthly, to exclude from the diet of table salt. Some completely eliminate table salt, knowing that all products still it is, but, alas, it is not the salt, and not always in sufficient quantity, so we use sea salt, seaweed, soy sauce occasionally. But remember that the salt - a preservative that preserves the vessels and disrupts the flow of information between cells and organs. Only people exhausted and gaunt in the absence of sea salt can be used as an exception, cookery.
Fifth, it is desirable to eat fish and meat to eat healthy animals: poultry, lamb, eat natural feed without antibiotics. Milk is best goat - it is the most useful and the most harmless. Milk cows home can be used if:

  1. her age is not less than five years;
  2. it fed fragrant hay, feed without antibiotics and juicy fodder plants grown without pesticides, herbicides, etc .;
  3. and, of course, if the animal is regularly checked for mastitis and leukemia, almost every one of you says, because it is almost impossible, as we find out about all this, and the answer is the same: our state should make a decree on the control of dairy products, and as we themselves should take care of itself.

In our time, the problem for society steel and dairy products - a vital product of our diet, especially for children. They are the largest percentage of absorbable calcium and almost all elements of the blood formula. But, unfortunately, most of the milk processing enterprises in our country operates on a low sanitary level. And just so we recommend you use some of our tips on self-improvement of dairy products, such as processed cheese or Varentsov of high quality dried milk. And we need to take in food Cheese varieties, such as the Italian and the like, or bone and muscle tissue, and particularly the cardiovascular system, it will suffer because of calcium deficiency, and we replenish it mainly dairy products.


The main rules of supply "Vivaton":

  • eat only on demand, and in any case under the regime;
  • avoid sensations of hunger;
  • I do not overeat, and the last meal, when there is no excessive satiety;
  • eat at least 1.5-2 hours before bedtime;
  • persons suffering from obesity, complete and fattening having constipation problems, it is recommended to eat vegetarian food, any mess, but more often consisting of 50% buckwheat and 50% of rice with lots of herbs and unrefined oils.

Try to make your table as diverse as possible, not forgetting, however, that the best delicacy is not one that is common to those considered, and the one whose body is lacking. See our book: tables of ingredient composition.

Practical tips for catering

The big problem in the lives of many people - sweets. Very much we love them, especially women and children, and to fight this hard to love. Get rid of the sweet tooth will increase in the diet bitter foods and replacing white sugar and brown sugar fructose. Currently effortlessly you can buy cakes, candies with fructose.

After the meal, do not recommend to drink tea and eat more alkaline foods, as they inhibit the digestive process, but if you really want - you can drink juice.

of the meal is desired for a long time and thoroughly chew food, especially baked goods. And note that the cereal, which we chewed only in childhood, irritating his slow food irrepressible moms and dads who use just right. And we, the children, there were absolutely true. If gastro-intestinal diseases is recommended to chew even liquid food, because chewing movements intensively produce saliva, rich in enzymes and lysozyme (lysozyme causes the death of the bacteria, thus creating an antibacterial barrier in the body). Among the plants the most significant amount of lysozyme contained in turnips, horseradish, radish, cabbage, egg protein, etc.

We recommend eating vegetables, fruits, fresh, pre-dipping them for a few seconds in boiling water to get rid of them covering microorganisms. If fruits and vegetables harvested from their land, grown without sprays, they can be washed simply with warm water. Dangerous vegetables and fruits comprising nitrates and nitrites: they destroy vitamins, enzymes and cause the formation and growth of tumors, the mutation.

Toxic to the human body are the products that give fermentation reaction. Lactobacilli and yeasts are a kind of "Trojan horse" facilitating penetration of pathogens into the cells of the digestive tract and then into the blood and the whole body. Regular consumption of fermented foods leads to chronic mikropatologii, lowering the body's resistance.

Here is what the connection between candida and other fungal diseases and nutrition dermatovenereologists Moscow Scientific Advisory Health Center "Amico" Agnes P. Abrahamyan: "Everything that is cooked with yeast: beer, kvass, various muffins - no place on your desk . Yeast favor the growth of fungal flora. By the way, they may be present in a vitamin complex. Just like in yeast and fungi grow on starch. The greatest number contained in the potato. But this does not mean that with your favorite sauce, too, need to say goodbye. From easy to get rid of starch. Before cooking sliced ​​potato to soak in cold water for 1 hour. Then the potatoes should be removed, and the water clouded by it settled starch, drain. "

Bread is recommended to replace the unleavened that is now available in many supermarkets.

It is desirable to add a pinch of cumin food.

With heaviness in the stomach reduce to a minimum the use of flour and meat products.

Every morning on an empty stomach, eat fresh fruit. This will speed up the secretion of digestive juices, which occurs especially intensively with eight in the morning to twelve days. During this period of time the body has the greatest energy potential to remove excess acid from the cells. In the morning the body in the midst of the work on the removal of toxic products of metabolism and excess fat. Fruits, eaten on an empty stomach, cleanse the digestive tract.

Культура питания


Культура питания - основа основ системы "Виватон".

Человек может быть здоров, если в его организме нормально протекает обмен веществ.

Современное питание: избыток мясных продуктов в рационе, злоупотребление рафинированными углеводами (особенно изделиями из белой муки и сахара), употребление несовместимых пищевых продуктов (например, белков с углеводами), нехватка в рационе фруктов и овощей, приводит к нарушению кислотно-щелочного равновесия в сторону переокисления. Окислителями также являются алкогольные напитки, кофе, черный чай, шоколад, табак, а особенно, овощи, фрукты и ягоды, собранные не в зрелом состоянии и дозревающие вне корневой системы, а в мировой системе это практикуется, и активно. Как я решаю эту проблему? Очень просто, стараюсь есть овощи и фрукты, выращенные в наших регионах на нашей натуральной земле, а экзотические овощи и фрукты употребляю в пищу как деликатес по большому желанию (в охотку).

Для того чтобы нейтрализовать кислоту, организм вынужден прибегать к своим щелочным резервам — минеральным веществам (кальцию, натрию, калию, железу, магнию и т.п.). Значительное снижение щелочного резерва существенно ослабляет все органы и системы.

Когда железо гемоглобина крови используется для нейтрализации кислоты, человек ощущает усталость. Если на эти нужды расходуется кальций, появляется бессонница, раздражительность. Вследствие снижений щелочного резерва нервной ткани нарушается умственная деятельность. Не исключена и связь между снижением щелочного резерва и депрессивным состоянием.

Изъятие щелочных минеральных элементов из костей неизбежно приводит к их болезненной хрупкости, и вымыванию из костей солей кальция, что и является одной из главных причин остеопороза.

Важно следить за тем, чтобы реакция крови была скорее щелочной, нежели кислой.

Постоянный избыток кислоты внутри организма ведет к разъеданию тканей. Для того чтобы противостоять этому, снижая концентрацию кислоты и, удаляя, ее от жизненно важных органов, организм задерживает воду, что отрицательно влияет на обмен веществ: организм быстрее изнашивается, кожа становится сухой, морщинистой.

А теперь представим себе, что происходит в клетках при переокислении. Внутренняя среда каждой из них в норме имеет щелочную реакцию, которая зависит от достаточного поступления солей щелочных минералов. Если омывающая их кровь станет чуть более кислой, то клетки вынуждены будут пожертвовать собственными минеральными запасами. Внутренняя среда самой клетки тоже станет более кислой.

К чему это приводит?

В кислой среде активность большинства ферментов резко снижается. Вследствие этого нарушаются межклеточные взаимодействия.

В кислой среде прекрасно себя чувствуют и хорошо размножаются раковые клетки.

Большинство людей знакомы с симптомами переокисления, но склонны их недооценивать. Прежде всего, это усталость и неэластичность мышц, раздражительность, напряженность шейных и плечевых мышц, артрит, боли в желудке, тошнота, гастрит, язвы и запор, быстрое физическое и умственное утомление, горечь во рту, серый налет на языке, приливы крови к лицу, темные круги под глазами. По сути дела, при избыточной кислотности внутренней среды организм борется с ней, затрачивая большое количество энергии на восстановление кислотно-щелочного равновесия.

Хочу еще раз напомнить и обратить внимание, выделив несколько причин нарушения Кислотно-щелочного равновесия:

  • злоупотребление рафинированными углеводами (особенно изделиями из белой муки и сахара)

  • избыток мясных продуктов в рационе питания

  • употребление вареных продуктов с сырыми, винегреты, которые вызывают мгновенное брожение в желудке, и т.п.

  • употребление дрожжевых хлебобулочных изделий

  • перегрузка желудка. Особенно эти нарушения приводят человека к нестабильному давлению, выбросам на органе кожи и многие другие патологии попробуйте есть меньше, но чаще, и вы в скором времени ощутите, что эти патологии после нашего совета станут сокращаться и уходить

  • недостаточное употребление в рационе нерафинированных растительных масел

  • нехватка в рационе фруктов и овощей, особенно если они не дозрели на своей корневой матрице

Из выше перечисленного видно насколько велико влияние питания на наше состояние. Значит ли это, что следует отказаться от привычных продуктов? Вовсе нет. Необходимо лишь хорошо представлять себе, какая пища окисляет, а какая ощелачивает кровь, и заботиться о том, чтобы рН крови удерживался в нормальных пределах. Предпочтение следует отдавать продуктам, обеспечивающим щелочной резерв крови. В первую очередь, это почти все сырые овощи и фрукты, даже кислые, например цитрусовые или ананасы. Исключительно благоприятно влияют на кислотно-щелочной баланс дыни.

Мы не предлагаем еще одну новую диету. Смысл нашей системы состоит в том, чтобы человек не истощал себя. Мы употребляем в пищу почти все продукты питания. Питание должно помочь нам быть легкими, подвижными, энергичными, жизнеспособными, молодыми и, естественно, долгожителями. Несмотря на некоторые ограничения, предлагаемая нами пища не теряет вкусовых качеств: все блюда оригинальны, вкусны, дают великолепные возможности для фантазии и ощущение чистоты исходного продукта.

Как практики, мы выстроили физиологически обоснованную систему питания, своего рода, строительный комбинат — поставщик всех необходимых материалов для восстановления пораженных клеток и поддержания их структур в состоянии нормы. Необходимо только преодолеть в своем сознании некоторые стереотипы. И никаких диет.

Во-первых, желательно исключить из рациона продукты брожения и, прежде всего, дрожжи, перейти на бездрожжевые хлебобулочные изделия, что уже вошло в практику во многих странах мира.

Во-вторых, крахмал, картофель и другие крахмалсодержащие продукты употреблять в ограниченном количестве.

В-третьих, лучше всего употреблять продукты в натуральном виде или обработанные на пару. Из овощей и фруктов можно делать салат, но лучше их употреблять в целосном виде и долго пережевывать.

И в-четвертых, исключить из рациона поваренную соль. Некоторые полностью исключают поваренную соль, зная, что во всех продуктах все равно она есть, но, увы, это не та соль, и не всегда в достаточном количестве, поэтому мы используем морскую соль, морскую капусту, иногда соевый соус. Но помните, что поваренная соль — это консервант, который консервирует сосуды и нарушает обмен информацией между клетками и органами. Только людям истощенным и худощавым при отсутствии морской соли можно употреблять, как исключение, поваренную.

В-пятых, в пищу желательно употреблять рыбу и мясо здоровых домашних животных: птицы, баранины, питающихся натуральными кормами без антибиотиков. Молоко лучше всего козье — оно самое полезное и самое безвредное. Молоко домашней коровы можно употреблять, если:

  1. ее возраст не менее пяти лет;

  2. ее кормят душистым сеном, комбикормами без антибиотиков и сочными кормовыми растениями, выращенными без применения пестицидов, гербицидов, и т.п.;

  3. и, конечно же, если животное регулярно проверяют на мастит и лейкоз, почти каждый из вас скажет, ведь, это практически невозможно, как нам узнать о всем этом, а ответ один: наше государство должно вынести указ о контроле молочной продукции, а пока мы сами должны позаботится о себе.

В наше время проблемой для общества стали и молочные продукты — жизненно важный продукт нашего рациона, особенно для детей. В них наибольший процент усваиваемого кальция и почти все элементы формулы крови. Но, к сожалению, большая часть молокоперерабатывающих предприятий нашей страны работает на низком санитарном уровне. И только поэтому мы рекомендуем воспользоваться некоторыми нашими советами по самостоятельному улучшению молочных продуктов, например, обработке творога или варенца из высококачественного сухого молока. И необходимо принимать в пищу сыры твердых сортов, такие как итальянский и ему подобные, иначе костная и мышечная ткани, а особенно сердечно-сосудистая система, очень пострадают из-за дефицита кальция, а его мы пополняем, в основном, молочными продуктами.

Главные правила питания системы «Виватон»:

  1. питаться только по потребности, и ни в коем случае по режиму;

  2. не допускать ощущения голода; 

  3. не переедать, заканчивая прием пищи, когда еще нет чрезмерного чувства сытости;

  4. принимать пищу не позднее, чем за 1,5—2 ч до сна;

  5. лицам, страдающим ожирением, полным и пол­неющим, имеющим проблему запоров, рекомендуем употреблять растительную пищу, любую кашу, но чаще, состоящую из 50% гречневой и 50% рисовой крупы с большим количеством приправ и нерафинированными маслами.

Старайтесь сделать свой стол как можно разнообразнее, не забывая, однако, что самый лучший деликатес не тот, который общепринято таковым считать, а тот, которого организму недостает. Смотрите в нашей книге: таблицы ингредиентного состава.

Практические советы по организации питания

Большая проблема в жизни многих людей — сладости. Уж очень любим мы их, особенно женщины и дети, и бороться с этой любовью трудно. Избавиться от пристрастия к сладкому поможет увеличение в своем рационе горьких продуктов и заменой белого сахара на фруктозу и коричневый сахар. В настоящее время без особых усилий можно приобрести торты, пирожные, конфеты на фруктозе.

После еды не советуем пить чай и употреблять другие щелочные продукты, так как они тормозят процесс пищеварения, но если очень хочется — можно выпить морс.

о время еды желательно долго и тщательно пережевывать пищу, особенно хлебобулочные изделия. И обратите внимание: каши, которые мы жевали только в детстве, раздражая своей медленной едой неуемных мам и пап, употреблялись как раз правильно. И мы, дети, поступали абсолютно верно. При желудочно-кишечных заболеваниях рекомендуем пережевывать даже жидкую пищу, ибо жевательные движения усиленно вырабатывают слюну, обогащенную ферментами и лизоцимом (лизоцим вызывает гибель бактерий, создавая тем самым антибактериальный барьер в организме). Из растений наиболее значительное количество лизоцима содержится в репе, хрене, редьке, капусте, белке яйца и т.п.

Рекомендуем есть овощи, фрукты в свежем виде, предварительно опуская их на несколько секунд в кипяток, чтобы избавиться от покрывающих их микроорганизмов. Если фрукты и овощи собраны со своего участка, выращены без опрыскиваний, их можно мыть просто теплой водой. Опасны овощи и фрукты, содержащие нитраты и нитриты: они разрушают витамины, ферменты и вызывают образование и рост опухолей, мутации.

Токсичными для организма человека являются продукты, дающие реакцию брожения. Дрожжевые грибки и лактобактерии являются своеобразным «троянским конем», способствующим проникновению всех патогенных микроорганизмов в клетки пищеварительного тракта, а затем в кровь и в организм в целом. Регулярное употребление в пищу продуктов брожения ведет к хронической микропатологии, понижению сопротивляемости организма.

Вот что говорит о связи между кандидозом, другими грибковыми заболеваниями и питанием врач-дерматовенеролог московского Научно-консультативного центра здоровья «Амико» Агнесса Павловна Абрамян: «Всему, что приготовлено с использованием дрожжей: пиву, квасу, различным сдобам — не место на вашем столе. Дрожжи благоприятствуют росту грибковой флоры. Кстати, они могут содержаться в витаминных комплексах. Прямо как на дрожжах грибы растут и на крахмале. В наибольшем количестве он содержится в картофеле. Но это не значит, что с любимым пюре тоже нужно распрощаться. От крахмала легко избавиться. Перед приготовлением разрезанный картофель нужно выдержать в холодной воде 1 час. Потом картошку следует вынуть, а воду, помутневшую от осевшего в ней крахмала, слить».

Хлеб рекомендуем заменить на бездрожжевой, который сейчас можно приобрести во многих супермаркетах.

Желательно к еде добавлять щепотку тмина.

При тяжести в желудке сократите до минимума употребление мучных и мясных изделий.

Каждое утро съедайте натощак свежие фрукты. Это ускорит выделение пищеварительных соков, происходящее особенно интенсивно с восьми утра до двенадцати дня. В этот отрезок времени организм обладает наибольшим энергетическим потенциалом для удаления избытка кислот из клеток. Утром в организме в самом разгаре идет работа по удалению ядовитых продуктов обмена веществ и избыточного жира. Фрукты, съеденные натощак, очищают пищеварительный тракт.